Как оцифровка бизнес-процессов помогает в продажах

Автоматизации и «оцифровке» подчиняются абсолютно все элементы бизнеса. От производства до бухгалтерского учета, от маркетинга до логистики. От этого бизнес получает бонусы в виде расширения клиентской базы, увеличения продаж, сокращения издержек, снижения себестоимости продукции и роста прибыли.

21 декабря у нас в офисе прошла лекция по диджитализации, в рамках которой Дмитрий Воротников, менеджер по работе с ключевыми клиентами, поделился своими знаниями о том, как оцифровка процессов помогает в продажах. Делимся с вами тезисами лекции.

Любая компания, предлагающая товары, продукты или услуги, функционирует благодаря конкретным бизнес-процессам.

Совмещая различные технологии, вы получаете принципиально новые сервисы. Они могут упростить жизнь, снизить затраты и повысить производительность труда.

Главное, но в то же время и самое сложное в бизнесе, – это взаимодействие с клиентами или покупателями. И сюда входит сразу несколько процессов:
  • Создание эффективной модели коммуникаций
  • Улучшение качества обслуживания
  • Анализ результатов и работа над возможными ошибками

Каждый упомянутый процесс требует регулярных улучшений, чтобы получить больше клиентов, повторных продаж и, соответственно, увеличить прибыль. И самый эффективный способ сделать это – внедрить в бизнес CRM-систему.

Использование CRM-системы позволяет всегда иметь под рукой готовую базу клиентов, часть из которых готова к повторным продажам.

Создание эффективной модели коммуникаций

Если в традиционной модели коммуникаций бренд использовал каналы как инструмент вещания на широкие массы аудитории, то сегодня бренд становится частью системы коммуникации потребителей и провайдером контента.

Введение СRM и новые коммуникации снижают затраты на клиентский сервис, повышают лояльность и вторичные продажи, автоматизируют электронные платежи через терминальные сети и сортировку товары на складе.

Улучшение качества обслуживания

Клиент общается с брендом там, где ему удобно. Он привык общаться в мессенджерах и смена зоны комфорта ради покупки для него – не лучший вариант. Для повышения качества обслуживания в помощь бренду приходит омниканальность.

В Битрикс24 за омниканальность отвечает инструмент Открытые линии. Он экономит время сотрудников: им больше не нужно пересказывать друг другу содержание сообщений и переспрашивать, что именно требуется клиенту. К коммуникации всегда можно подключить еще одного сотрудника (в т.ч. скрытого) или переадресовать клиента более компетентным в вопросе коллегам. Например, в ходе презентации товара менеджер по продажам может переадресовать технический вопрос инженеру.

Скорость ответа и принятия решения также становится ключевым фактором взаимодействия между клиентом и брендом. CRM позволяет контролировать пропущенные звонки и получать уведомления для перезвона клиенту. В таком случае ни один клиент не потеряется и звонок не останется без ответа.

Интеграции

Продажа товаров требует интеграции на всех этапах работы: сайт интегрирован со складской программой, статусы и процессы оплаты – с бухгалтерской, доставка – с логистической, служба поддержки – с сall-центром. Все эти программы действуют как единый механизм с выводом бизнес-показателей в режиме онлайн.

Анализ результатов и работа над возможными ошибками

Информация – зачастую единственный инструмент принятия решений по улучшению качества сервиса и продаж. Для этого требуется не просто накапливать данные внутри CRM, но и анализировать их, внедряя в практику полученные выводы.

Данные позволяют анализировать точность вашей воронки продаж, вести скоринг лидов и в целом принимать решения с большей точностью.

Трансформация собственной культуры компании

Базовая автоматизация и лоскутное применение IT-решений никогда не даст того же эффекта, который обеспечит комплексная диджитализация бизнеса. Именно поэтому при работе с клиентами по всем каналам продаж гораздо выгоднее использовать CRM и все возможные интеграции вместе с постоянной аналитикой данных. Диджитализация бизнес-процессов начинается с трансформации процессов внутри компании.

Координационный
совет SPECIA

Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10

[495] 077 88 99
Пригласить в тендер