Как оцифровка бизнес-процессов помогает в продажах
Автоматизации и «оцифровке» подчиняются абсолютно все элементы бизнеса. От производства до бухгалтерского учета, от маркетинга до логистики. От этого бизнес получает бонусы в виде расширения клиентской базы, увеличения продаж, сокращения издержек, снижения себестоимости продукции и роста прибыли.
21 декабря у нас в офисе прошла лекция по диджитализации, в рамках которой Дмитрий Воротников, менеджер по работе с ключевыми клиентами, поделился своими знаниями о том, как оцифровка процессов помогает в продажах. Делимся с вами тезисами лекции.
Любая компания, предлагающая товары, продукты или услуги, функционирует благодаря конкретным бизнес-процессам.
Совмещая различные технологии, вы получаете принципиально новые сервисы. Они могут упростить жизнь, снизить затраты и повысить производительность труда.
Главное, но в то же время и самое сложное в бизнесе, – это взаимодействие с клиентами или покупателями. И сюда входит сразу несколько процессов:
Каждый упомянутый процесс требует регулярных улучшений, чтобы получить больше клиентов, повторных продаж и, соответственно, увеличить прибыль. И самый эффективный способ сделать это – внедрить в бизнес CRM-систему.
Использование CRM-системы позволяет всегда иметь под рукой готовую базу клиентов, часть из которых готова к повторным продажам.
Введение СRM и новые коммуникации снижают затраты на клиентский сервис, повышают лояльность и вторичные продажи, автоматизируют электронные платежи через терминальные сети и сортировку товары на складе.
В Битрикс24 за омниканальность отвечает инструмент Открытые линии. Он экономит время сотрудников: им больше не нужно пересказывать друг другу содержание сообщений и переспрашивать, что именно требуется клиенту. К коммуникации всегда можно подключить еще одного сотрудника (в т.ч. скрытого) или переадресовать клиента более компетентным в вопросе коллегам. Например, в ходе презентации товара менеджер по продажам может переадресовать технический вопрос инженеру.
Скорость ответа и принятия решения также становится ключевым фактором взаимодействия между клиентом и брендом. CRM позволяет контролировать пропущенные звонки и получать уведомления для перезвона клиенту. В таком случае ни один клиент не потеряется и звонок не останется без ответа.
Данные позволяют анализировать точность вашей воронки продаж, вести скоринг лидов и в целом принимать решения с большей точностью.
21 декабря у нас в офисе прошла лекция по диджитализации, в рамках которой Дмитрий Воротников, менеджер по работе с ключевыми клиентами, поделился своими знаниями о том, как оцифровка процессов помогает в продажах. Делимся с вами тезисами лекции.
Любая компания, предлагающая товары, продукты или услуги, функционирует благодаря конкретным бизнес-процессам.
Совмещая различные технологии, вы получаете принципиально новые сервисы. Они могут упростить жизнь, снизить затраты и повысить производительность труда.
Главное, но в то же время и самое сложное в бизнесе, – это взаимодействие с клиентами или покупателями. И сюда входит сразу несколько процессов:
- Создание эффективной модели коммуникаций
- Улучшение качества обслуживания
- Анализ результатов и работа над возможными ошибками
Каждый упомянутый процесс требует регулярных улучшений, чтобы получить больше клиентов, повторных продаж и, соответственно, увеличить прибыль. И самый эффективный способ сделать это – внедрить в бизнес CRM-систему.
Использование CRM-системы позволяет всегда иметь под рукой готовую базу клиентов, часть из которых готова к повторным продажам.
Создание эффективной модели коммуникаций
Если в традиционной модели коммуникаций бренд использовал каналы как инструмент вещания на широкие массы аудитории, то сегодня бренд становится частью системы коммуникации потребителей и провайдером контента.Введение СRM и новые коммуникации снижают затраты на клиентский сервис, повышают лояльность и вторичные продажи, автоматизируют электронные платежи через терминальные сети и сортировку товары на складе.
Улучшение качества обслуживания
Клиент общается с брендом там, где ему удобно. Он привык общаться в мессенджерах и смена зоны комфорта ради покупки для него – не лучший вариант. Для повышения качества обслуживания в помощь бренду приходит омниканальность.В Битрикс24 за омниканальность отвечает инструмент Открытые линии. Он экономит время сотрудников: им больше не нужно пересказывать друг другу содержание сообщений и переспрашивать, что именно требуется клиенту. К коммуникации всегда можно подключить еще одного сотрудника (в т.ч. скрытого) или переадресовать клиента более компетентным в вопросе коллегам. Например, в ходе презентации товара менеджер по продажам может переадресовать технический вопрос инженеру.
Скорость ответа и принятия решения также становится ключевым фактором взаимодействия между клиентом и брендом. CRM позволяет контролировать пропущенные звонки и получать уведомления для перезвона клиенту. В таком случае ни один клиент не потеряется и звонок не останется без ответа.
Интеграции
Продажа товаров требует интеграции на всех этапах работы: сайт интегрирован со складской программой, статусы и процессы оплаты – с бухгалтерской, доставка – с логистической, служба поддержки – с сall-центром. Все эти программы действуют как единый механизм с выводом бизнес-показателей в режиме онлайн.Анализ результатов и работа над возможными ошибками
Информация – зачастую единственный инструмент принятия решений по улучшению качества сервиса и продаж. Для этого требуется не просто накапливать данные внутри CRM, но и анализировать их, внедряя в практику полученные выводы.Данные позволяют анализировать точность вашей воронки продаж, вести скоринг лидов и в целом принимать решения с большей точностью.