Что в тренде у веб-дизайнеров
В декабре, а то и раньше, интернет наводняют статьи о трендах всего на будущий год. Обычно такие материалы строятся на опыте компаний, их наработках, запросах клиентов, с которыми к ним приходят, общем знании рынка, а иногда и вовсе напоминают гадание на кофейной гуще.
Мы решили пойти другим путем. Попробуем разобраться, какие тенденции сейчас на пике популярностей у веб-дизайнеров в городе на Неве, анализируя их портфолио.
28 октября в Санкт-Петербурге прошел осенний Behance Portfolio Reviews. Арт-директор ARTW Екатерина Побережник уже второй раз выступала экспертом на мероприятии, оценивала работы участников в закрытой зоне и посмотрела массу портфолио, в которых прослеживаются общие тенденции.
Екатерина Побережник:
Все объясняется просто: дизайн все больше становится заточен под мобильные устройства. Еще в 2016 году просмотры сайтов с мобильных устройств наконец-то превысили просмотры с десктопа. И эта цифра постоянно растет. На мобильных устройствах пространства для креатива в чем-то меньше, страницы должны быть функциональнее.
От громоздких и сложных конструкций на сайтах мы пришли к минимализму. В этом году тенденция достигла своего пика. Минимум текста и изображений – все четко и по делу. Светлые фоны, почти нет элементов, которые отвлекали бы глаз от главной идеи и цели сайта.
Легкие вставки 3D, всевозможные линии и геометрические фигуры, яркие акценты в цветах тем не менее не перегружают сайты, создавая единую структуру. Веб-дизайн постепенно эволюционирует от плоского к объемному, сохраняя лишь некоторые flat-компоненты.
Не зря интернет наводнили курсы по леттерингу и каллиграфии. В поддержку развивающегося минимализма на смену кнопкам и изображениям приходит типографика. Многие изображения также заменяются текстовыми, написанными художественными шрифтами, которые в текстах онлайн используют редко. Такие элементы опять же помогут с веб-интерфейсами, заточенными под мобильные устройства: размер масштабирования типографики не влияет на производительность. В противовес этому изображения делают страницу значительно тяжелее и скорость загрузки сокращается.
Типографика выгодно выделяет рекламные предложения и нужные призывы к действию на страницах, тем самым еще лучше решая бизнес-задачи, чем привычные прямоугольники кнопок. И смотрится она часто эстетичнее.
Сайты во многом становятся проще по структуре (опять же за счет упора на мобильные устройства), но анимации при этом вводится все больше и больше. Не важно Gif это, SVG, WebGL CSS или видео-анимация. Главное, чтобы анимация также не была бесполезным украшательством, а решала задачи: например, как в примере выше, показать различия взгляда на мир с катарактой и без с помощью одного простого изображения.
Всеми любимые за рубежом синемаграфы, которые представляют собой статичные изображения с одним элементом в движении, в портфолио замечены не были. Возможно этот тренд доберется до нас несколько позже.
Мы решили пойти другим путем. Попробуем разобраться, какие тенденции сейчас на пике популярностей у веб-дизайнеров в городе на Неве, анализируя их портфолио.
28 октября в Санкт-Петербурге прошел осенний Behance Portfolio Reviews. Арт-директор ARTW Екатерина Побережник уже второй раз выступала экспертом на мероприятии, оценивала работы участников в закрытой зоне и посмотрела массу портфолио, в которых прослеживаются общие тенденции.
Екатерина Побережник:
«Работы участников осеннего ревью были выполнены качественно, без новаторства, но чисто и на уровне. На шаг впереди идут работы, нацеленные на максимальный минимализм в дизайне – однотонность, тексты вместо иконок, много свободного пространства. Правда стоит отметить, что такой стиль больше подходит для работ на зарубеж, в России он менее востребован. Публика еще не доросла до подобных трендов, но движется в этом направлении».
Фокус на производительность и контент
Уже давно от сайтов требуют не просто красоты и решения бизнес-задач. Каждый элемент дизайна теперь поддерживает контент и решает задачу. Простых украшательств стало в разы меньше. Посмотрев на наше собственное портфолио мы сделали тот же вывод, – дизайн действительно стал более функциональным.Все объясняется просто: дизайн все больше становится заточен под мобильные устройства. Еще в 2016 году просмотры сайтов с мобильных устройств наконец-то превысили просмотры с десктопа. И эта цифра постоянно растет. На мобильных устройствах пространства для креатива в чем-то меньше, страницы должны быть функциональнее.
Минимализм и геометрия
От громоздких и сложных конструкций на сайтах мы пришли к минимализму. В этом году тенденция достигла своего пика. Минимум текста и изображений – все четко и по делу. Светлые фоны, почти нет элементов, которые отвлекали бы глаз от главной идеи и цели сайта.
Легкие вставки 3D, всевозможные линии и геометрические фигуры, яркие акценты в цветах тем не менее не перегружают сайты, создавая единую структуру. Веб-дизайн постепенно эволюционирует от плоского к объемному, сохраняя лишь некоторые flat-компоненты.
Безусловная адаптация
Если еще год назад при создании сайта рекомендовали сделать его адаптивным, то сейчас этот момент даже не обсуждается. Веб-проекты разрабатываются под просмотр с мобильных устройств чуть ли не в первую очередь.Типографика как элемент дизайна
Не зря интернет наводнили курсы по леттерингу и каллиграфии. В поддержку развивающегося минимализма на смену кнопкам и изображениям приходит типографика. Многие изображения также заменяются текстовыми, написанными художественными шрифтами, которые в текстах онлайн используют редко. Такие элементы опять же помогут с веб-интерфейсами, заточенными под мобильные устройства: размер масштабирования типографики не влияет на производительность. В противовес этому изображения делают страницу значительно тяжелее и скорость загрузки сокращается.
Типографика выгодно выделяет рекламные предложения и нужные призывы к действию на страницах, тем самым еще лучше решая бизнес-задачи, чем привычные прямоугольники кнопок. И смотрится она часто эстетичнее.
Анимация и эффекты
Сайты во многом становятся проще по структуре (опять же за счет упора на мобильные устройства), но анимации при этом вводится все больше и больше. Не важно Gif это, SVG, WebGL CSS или видео-анимация. Главное, чтобы анимация также не была бесполезным украшательством, а решала задачи: например, как в примере выше, показать различия взгляда на мир с катарактой и без с помощью одного простого изображения.
Всеми любимые за рубежом синемаграфы, которые представляют собой статичные изображения с одним элементом в движении, в портфолио замечены не были. Возможно этот тренд доберется до нас несколько позже.