Цифровые тренды рынка недвижимости

Строительство всегда была одним из локомотивов, стимулирующих развитие множества отраслей рынка. Это не только создание инфраструктуры и улучшение жилищных условий, но и новые рабочие места, и загрузка производства строительных материалов для строительства и ремонта.

Однако, в отличие от тех же retail и ecommerce, ему сложнее адаптироваться к реалиям. Покупка квартиры связана не только с тратой крупных денежных сумм, но и решением большого количества сопутствующих вопросов, вроде оформления документов, ипотеки, перепланировки и ремонта. Поэтому PropTech-тренд только начинает захватывать рынок. 


Что происходит на рынке строительства сегодня?

Сегодня весь девелопмент уходит в онлайн. Автоматизации процессов в сегменте началась давно, но если раньше это встречалось редко и касалось отдельных процессов, вроде планирования, продаж или маркетинга, то сейчас основная задача — объединить все в единую бесшовную экосистему, сократить длинный цикл сделки и сопутствующие издержки. Путь к этому прокладывается уже давно, но пока к этому приблизились только крупные застройщики. 

Мы уже более 20 лет работаем с крупными брендами, вроде Level Group, Арсенал Недвижимость, Мавис, занимаемся автоматизацией и интеграцией сложных систем. Про омниканальность говорим уже давно, но в девелопменте создание единой экосистемы выводит это понятие на совершенно новый уровень. Такой подход позволяет не только повысить качество клиентского сервиса, но и оптимизировать процессы.


Что дает PropTech будущим покупателям квартир

Единая экосистема позволяет сделать процесс приобретения квартиры максимально комфортных и прозрачным. Представьте, что весь функционал будет собран на одной странице. Пользователь заходит на сайт застройщика и чувствует себя также комфортно, как если бы пришел в интернет-магазин или привычный маркетплейс.

Например, молодая семья хочет купить квартиру. Она заходит на сайт, регистрирует личный кабинет и получает возможность в комфортном режиме изучать все нормативные документы и отслеживать актуальные статусы. 

Звонить менеджерам и бегать по офисам больше не придется. Всего в пару кликов можно будет сравнить предложения, выбрать и визуализировать будущее жилье в конструкторе, подобрать готовые решения по перепланировке и отделке. В личном кабинете всегда будет доступна информация по кредитованию и история заявок.

Полное информирование помогает выстроить доверительные отношения с клиентами, сократить нагрузку на менеджеров и колл-центры, предотвратить недопонимание, образование мифов и легенд вокруг объектов строительства и застройщика, из-за которых сейчас покупатели штурмуют форумы.


Как не запутаться в новых функциях?

При работе с цифровым продуктом пользователь не будет видеть границ, и не важно покупатель это или сотрудник. Работа в режиме единой экосистемы значит, что все сервисы связаны и автоматически обмениваются данными, а пользователю не нужно задумываться о внутренних процессах или перемещаться между платформами. 

Взять те же Госуслуги. С точки зрения внешнего доступа пользователь работает в режиме единого окна в личном кабинете и получает все необходимые услуги не уходя с портала. Хотя на деле функционал портала обеспечивает большое количество интегрированных сервисов, регулярно автоматически обменивающихся большими базами данных. Тоже самое будет происходить и с экосистемами застройщиков.

Слушать эфир на радио Business FM
Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10