Несколько простых вещей о Google Analytics
Распространено мнение, что Google Analytics слишком сложна в настройке и использовании, а потому ею часто пренебрегают.
Я хочу высказать пару простых мыслей о Google Analytics. Они помогут вам перебороть страх и начать использовать этот инструмент для аналитики данных.
Google Analytics устроена как система обработки данных, которые поступают в нее с любого подключенного в сеть устройства с настроенным счетчиком отслеживания. Это может быть практически любое устройство: сервер, на котором расположен ваш сайт, мобильный телефон, на котором установлено ваше приложение, ваша CRM (Битрикс24, например).
1. Не только для SEO
Если вы думаете, что GA используют только SEO-специалисты или отдел маркетинга, то вы несколько ошибаетесь. Система позволяет собирать данные о доходах компании, работе интерфейса и технической части сайта, демографические данные о посетителях, работе оффлайновых магазинов и, теоретически, вообще любые данные.
2. Не только для сайтов
Сайт — не единственный источник данных о вашем бизнесе. Его и вовсе может не быть (хотя какой бизнес в 2015 году обойдется без сайта?). Собирать данные можно из:
- мобильного приложения;
- инфокиоска;
- кассового аппарата (если он подключен к интернету);
- даже дверь магазина может посылать данные при открытии-закрытии.
3. Не только для коммерческих сайтов
Система собирает много коммерческих данных, но она предназначена и для других типов сайтов, таких как:
- СМИ;
- лидогенерирующие сайты;
- контентные сайты (видео, музыка и т.д.);
- онлайн-сервисы;
- блоги (в том числе блоги на платформе Blogger и других).
4. Не так уж сложно
В системе много настроек и возможностей для самой тонкой регулировки качества и количества поступающих данных. Вы можете обратиться к специалисту за первичной настройкой системы или посвятить один-два дня на то, чтобы разобраться. Тут вам помогут отличные онлайн курсы с возможностью самопроверки.
Несколько функций, о которых чаще всего забывают (или даже не подозревают) пользователи Google Analytics:
- Если цели в системе не настроены, то ваша аналитика — это корабль без руля и ветрил.
- Система позволяет создавать различные представления данных. С самого начала создайте хотя бы три: все данные, рабочее представление и тестовое, для проверки работы настроек представления. Данные в представлениях выводятся только с момента их создания.
- Данные важно дробить на мелкие фрагменты, чтобы отчетливее видеть, какой из факторов играет важную роль, а какой следует развивать.
- Функция «Сравнение», которая есть в большинстве отчетов, покажет какой рекламный канал дает больше конверсий относительно среднего уровня по сайту.
Стоит обратить внимание на продвижение сайта в bing.com.
Только постоянное улучшение вашего ресурса поможет добиться улучшения показателей. Постройте примерно такой цикл работы с аналитикой:
Измерения –> Отчет –> Анализ данных –> Тестирование гипотез -> Улучшение
- Некоторые рекламные каналы не принесут вам клиентов или лиды, это нормально. Но они могут помочь потенциальным клиентам определиться и подтолкнут к целевому действию. Не забывайте про многоканальные конверсии.